Работа с channels (каналы) в фотошопе

Каналы – это внутренняя суть Фотошопа. Какие бы операции не производились над
изображением, какие бы команды и фильтры не применялись – все в общем сводится к математической обработке матрицы Х пикселов в ширину и Y пикселов в высоту, которая графически собственно и изображается как канал.

 

Числовые значения каждого пиксела (ячейки) матрицы зависят от глубины цвета, т.е. количества битов на канал. Как правило это 8 бит. Но бывают исключения: от одного бита в режиме Bitmap (кстати тут сразу и становится ясно‚ почему в этом режиме большинство команд Фотошопа не работает. Работают только те действия‚ результат вычисления которых есть 0 или 1) до 16 бит. Верхушку этого математического айсберга, торчащую со времен Photoshop 1.0 можно обнаружить
в меню Image > Calculations и в загадочном фильтре Othar > Custom.

Великим знатоком вычислений в каналах (СНОР – Channel Operations) был Кай Краузе – создатель Kai’s Power Tools и основатель, ушедшей сейчас c графических горизонтов компании MetaCreations. Короче, каналы – это способ хранения почти любой информации в Фотошопе (кроме векторной, для этого применяются Paths). Визуально они представлены как 8-ми битные изображения в градациях серого. Т.е. яркость каждого пиксела может принимать значения от 0 до 255 (ну за
исключением bitmap, indexed colors меньше 256 цветов, и изображений c 16-ти битным представлением цветовой информации на канал, в котором тоже не работают ни фильтры, ни часть команд из меню Image > Adjust). Соответственно, в командах обработки изображений поэтому и присутствуют шкалы значений параметров от 0 до 255.

Вот какие виды информации могут быть представлены в виде каналов:

1. Цветовые составляющие (части цветовой модели) изображения.

Модель Grayscale – полутоновое изображение в 256 градациях серого. Собственно и являющееся само себе каналом. (8 бит)

Модель RGB – каналы яркости красного, зеленого и синего люминофора на мониторе. (24=3х8 бит)

Модель CMYK – каналы плотности красок четырех цветов: циана, маженты, желтого и черного, которые в конце концов наносятся c помощью печатной машины а бумагу. (32=4х8 бит)

Модель Lab – B которой канал L – несет информацию о яркости (Luminosity) изображения, а в каналах а, b содержится информация о балансе зеленый-красный и желтый-синий. (24=3х8 бит)

2. Уровень прозрачности изображения.

Здесь каждой градации серого соответствует уровень прозрачности. Обычно черный (0 яркости) абсолютная непрозрачность, а белый (255) – полная прозрачность. Визуально это хорошо видно в режиме слой-маски (см.). В принципе и прозрачность слоя тоже к этому сводится: щелчок с удерживаемой кнопкой Ctrl (Command) no иконке полупрозрачного слоя производит выделение
непрозрачных областей, а сохранение выделения в альфа-канал (Select>Save Selection.) делает его видимым в палитре Cannels.

3. Выделенная область изображения.

Сохраняется командой Select > Save Selection и хранится, как отдельный канал в палитре Cannels.
Оттуда и загружается для дальнейшей работы: Select>Load Selection. Используется для того, чтобы можно было работать с одной частью изображения, не затрагивая другую, маскированную, как-будто прикрытую защитной пленкой-трафаретом по форме загруженного (load) альфа-канала.
Очень наглядно связь выделения и маски видна в режиме Quick Mask (быстрая маска).

4. Степень воздействия команды на изображение. Применяется в корректирующих слоях (Adjustment Layers).

5. Плашка смесового цвета (spot channel) B случае использования при цветоделении и печати дополнительных красок (например PANTONE). Канал, как и любое Grayscale изображение может редактироваться c помощью всех фотошоповских инструментов и команд, работающих в режиме Grayscale.

Оцените статью
Добавить комментарий